Что такое тип объекта

 

Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (с изменениями на 18 февраля 2009 года) (утратил силу с 01.01.2012 на основании приказа Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577). Классификация объектов недвижимости: общие сведения, базовая основа происхождения, классификация по происхождению, по функциональному назначению, по формам собственности, по масштабности, по готовности к использованию

Общие сведения

Классическое разделение опирается на следующие ориентиры компоновки:

  • по происхождению;
  • функциональному назначению;
  • по формам собственности;
  • по масштабности;
  • готовности к использованию.

При этом рынок не работает по заданному стандарту формирования групп, а подстраивает их формирование под собственные потребности.
Поэтому выделяют следующие разновидности классификации, соответственно с применяемыми методами.

Фацетный метод – выявляет характеристики объектов и сопоставляет их по группам соответственно с наиболее часто встречающимися общими свойствами. Отличается линейным характером, но допускает формирование подклассов, подгрупп и т.п.

Иерархический метод – многоступенчатое деление и сопоставление. На низшей ступени объекты сопоставляются по одним характеристикам, а на более высокой – по иным. Получается гибкая система, допускающая рассмотрение каждой учётной единицы с различных ракурсов.

Каждая группа определяется в контексте совокупности свойств, опираясь на те характеристики, которые выявились в результате определения их сущности, создающей между ними единство, допускающее оперирование недвижимостью.

При этом главные свойства или характеристики опираются на базовые основания, служащие основой их синтеза.

В их число попадают характеристики, выявленные при помощи аналитической исследовательской деятельности специалистов теоретиков, опирающихся на практическую основу, диктуемую рынком или иными социальными институтами, к которым относится структура власти, а так же система регистрирующего органа, налоговой и иных служб и уполномоченных учреждений.

Читайте также: Что влияет на стоимость квартиры

Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства

Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2006 года N 268

Об утверждении Правил ведения Единого государственного
реестра объектов капитального строительства

(с изменениями на 18 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года N 577
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, );
приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 года N 51 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, ).
____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст.1169) и в целях реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст.4265; 2004, N 44, ст.4362; 2005, N 5, ст.386; N 39, ст.3951),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

2. Ввести в действие утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Российской Федерации поэтапно:

с 1 июля 2007 года - на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411; *2.2)

с 1 июля 2008 года - на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411;

абзац исключен приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 года N 51;

абзац исключен приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 года N 51.


Министр
Г.О.Греф


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 сентября 2006 года,
регистрационный N 8327


Фото 1

Классификация недвижимости по масштабности

Масштабность – свойство объектов, определяющее их способность к дальнейшей реорганизации путём разделения или объединения.

Например, жилые и нежилые помещения имеют способность объединяться в здание. А здание допускает только разделение на помещения.

То есть основой и базой классификации, в данном случае, выступает учётная единица.

В целом их допускается комплектовать следующим образом:

  • земельный массив;
  • земельный участок;
  • частный дом с участком, коттедж;
  • дачный домик, дачный участок;
  • комплексы промышленных строений и сооружений;
  • здание для промышленных целей;
  • многоквартирный многоэтажный дом;
  • малоэтажный дом;
  • отдельная квартира;
  • секция или подъезд, этаж секции;
  • комплекс административных сооружений;
  • офисное помещение;
  • торговый комплекс;
  • торговое помещение.

Данный перечень далеко не полон.
Главное свойство перечисленных объектов – кадастровый учётный номер.
На основании этого номера комплекс или его доля, часть вносятся в учётные кадастровые записи Росреестра, либо подлежат инвентарному учёту (см. Все о кадастровом учете земли и домов).

Классификация недвижимости по формам собственности

Каждый объект недвижимости имеет владельца и является собственностью физического или юридического лица, либо состоит на балансе у региональной администрации или содержится за счёт федерального бюджета.

Аналогично типам собственников, в число которых входят и балансодержатели, выделяются формы собственности:

  1. государственная;
  2. муниципальная;
  3. коммерческая;
  4. индивидуальная.

В зависимости от того, кому принадлежит недвижимость, выстраивается гражданско-правовая цепочка взаимодействия. Например, собственником земель является государство, которое передаёт наделы, закреплённые за региональными территориями, местным муниципалитетам.

Но полноправными собственниками таковые не являются, так как делегированное полномочие перешло к ним на основании постоянного бессрочного пользования.
При этом в их ведении распоряжение массивами. Но – в соответствии с государственным законодательством, а так же при предоставлении полной отчётности. Поэтому муниципалитеты играют роль уполномоченных посредников.

В свою очередь они вправе вести имущественное управление, передавая недвижимость предприятиям и гражданским лицам:

  • в собственность;
  • в аренду или наём.
Читайте также: Покупка квартиры в новостройке

Базовая классификация недвижимости

Маркетинговая основа включает дифференциацию земель и жилых зданий на элитный продукт, бизнес-класс, эконом-класс. А так же здания и помещения, участвующие в производственной деятельности государства или муниципалитета или предназначенные для извлечения прибыли.

На этой основе формируется представление об эффективности использования того или иного объекта.

  • Градостроительные ориентиры зон застроек и расположенных зданий, различающиеся по степени износа (ветхости) и элитарности районирования застроек.
  • Технические характеристики и виды рынков: первичный и вторичный рынки жилья.
  • Дифференциация по видам объектов недвижимости: здания различной этажности, частные дома, гаражи, стоянки, промышленные здания, торговые и культурно-спортивные комплексы и т.п.

Перечисленные характеристики пересекаются при классификации, ориентируясь на целевое назначение компонентов.
Они входят в различные перечни объектов, выставляя в каждом из них те качества, которые требуются для использования.

Классификация по происхождению

Под происхождением имеется в виду два типа базовых характеристик, которые определяются в каждом принципе классификации, дополняясь более узкими специфическими свойствами. К ним относятся:

  1. Естественные, возникшие в результате природных причин, из числа земель, разделённых по категориям и иным принципам использования и участия в обороте (изъятых ЗУ из оборота).
  2. Искусственные, к которым относятся здания и сооружения, возникшие посредством деятельности человека.

Любая существующая недвижимость относится к тому или иному типу. В более узком смысле естественные природные контексты или недвижимость по природе, включают в себя следующие комплексы:

  • земельные массивы, разделённые по видам разрешённого использования;
  • массивы лесов;
  • водные ресурсы;
  • особо охраняемые зоны;
  • использующиеся под туристические зоны и зоны отдыха;
  • пригодные для разработки недр;
  • земли, изъятые из оборота и т.п.

К искусственным относятся все рукотворные объекты, которые дифференцируются по отдельным многочисленным признакам.

Приложение N 1. Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства

Приложение N 1. Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 8 сентября 2006 года N 268

     
ПРАВИЛА
ведения Единого государственного реестра
объектов капитального строительства *П)

(с изменениями на 13 декабря 2006 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Правила) разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений) (далее - объекты учета).

2. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - реестр), в том числе:

состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр;

основания и порядок отказа во включении сведений в реестр;

порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОТИ) документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр;
________________
Организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный N 6562).


порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений.

3. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета. Реестр в соответствии с пунктом 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст.4901; 2004, N 38, ст.3803; 2005, N 13, ст.1169), являются федеральной собственностью.

4. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел по объектам учета.

Ведение реестра на электронных носителях осуществляется путем:

внесения записей, содержащих сведения об объектах учета;

внесения записей о принятых и выданных после внесения сведений в реестр документах;

внесения записей о поступивших запросах и предоставленных сведениях.

5. Сведения и документы, содержащиеся в реестре, подлежат постоянному хранению. Уничтожение или изъятие сведений и документов, содержащихся в реестре, не допускается.

II. Внесение сведений и документов в реестр

6. Источниками формирования реестра являются:

технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;

сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ;

сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в соответствии с пунктами 18, 19 настоящих Правил, предоставляемые физическими и юридическими лицами.

7. Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее - учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, и копии правоустанавливающих документов.*7)
________________
Наличие специализированного программного обеспечения в ОТИ предусмотрено Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России , регистрационный N 6562).

8. Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ технических паспортов и копий правоустанавливающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет их рассмотрение и принятие решения о внесении либо отказе во внесении сведений в реестр.

9. В случае принятия решения о внесении сведений об объекте учета в реестр в день принятия данного решения учетный орган:

присваивает инвентарный номер объекту учета (в случае если сведения о данном объекте отсутствуют в реестре);

осуществляет внесение записи об объекте учета в реестр;

проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета, включенном в технический паспорт, штамп о внесении сведений об объекте учета в реестр;

направляет два экземпляра технического паспорта, оформленного в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 10 настоящих Правил, в ОТИ, представившую сведения, один экземпляр технического паспорта включается в реестровое дело.

10. В штампе должна содержаться следующая информация:

наименование учетного органа;

инвентарный номер объекта учета;

кадастровый номер объекта учета;

дата внесения сведений в реестр.

11. Учетный орган принимает решение об отказе во внесении сведений в реестр в следующих случаях:

организация, изготовившая технический паспорт объекта учета, не является организацией, аккредитованной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 года N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", зарегистрированным в Минюсте России , регистрационный N 6562 (Российская газета, 2005, N 98);

технический паспорт не соответствует установленной форме;

в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении;

сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.

12. О факте и причине отказа учетный орган в течение десяти рабочих дней сообщает ОТИ, предоставившей документы, в виде уведомления. В уведомлении должны быть указаны основания для отказа во внесении сведений в реестр и перечень нарушений, допущенных при оформлении технического паспорта.

13. Для внесения в реестр сведений о прекращении существования объекта учета ОТИ предоставляет в учетный орган документ, подтверждающий факт прекращения существования объекта учета.

Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ сведений о прекращении существования объекта учета вносит данные сведения в реестр.

14. Сведения о принятых и выданных документах заносятся в книгу учета.

III. Состав сведений и структура реестра

15. На каждый объект учета формируется реестровое дело.

В состав реестрового дела включаются экземпляр технического паспорта и копии правоустанавливающих документов на объект учета.

16. В реестровое дело по объекту учета (здание, сооружение) помещаются формы кадастрового плана земельного участка В1-В6 (приложения к правилам оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 года (Российская газета, 2001, N 130), если земельный участок учтен в Государственном земельном кадастре. Если земельный участок не учтен в Государственном земельном кадастре, то в реестровое дело подлежит включению план земельного участка (ситуационный план), определяющий местоположение объекта учета, изготовленный ОТИ.
________________
По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от N 07/5743-ЮД).

17. Запись о каждом объекте учета именуется разделом. Каждый раздел идентифицируется кадастровым номером объекта учета.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст.997; N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3081; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.15, 22, 40, 43; N 50, ст.5244; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380, N 30, ст.3287) кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения, кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.

Инвентарный номер здания или сооружения присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах кадастрового квартала, на территории которого они расположены.

Инвентарный номер помещения в здании или сооружении присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах здания или сооружения, в котором они расположены.

18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:

1) из государственного земельного кадастра:

а) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);

б) координаты поворотных точек контура объекта учета (здания, сооружения);

2) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:

а) инвентарный номер здания или сооружения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;*18.2.а)

б) наименование объекта учета;

в) тип объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 1;

г) назначение объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;

д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение) или местоположение объекта учета;

е) литера;

ж) тип и значение основного параметра:

- для сооружений:

протяженность (для линейно-протяженных сооружений);

объем (для объемных сооружений);

площадь (для площадных сооружений);

высота;

- для зданий:

общая площадь;

з) описание конструктивных элементов:

- для сооружений:

материал и конструкция фундамента (опор, основания) в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;

материал и конструкция сооружения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;

- для зданий:

материал и конструкция фундамента в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;

материал стен, перекрытий, крыши в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;

и) этажность, этажность подземная;

к) площадь застройки;

л) год строительства (ввода в эксплуатацию) объекта учета;

м) год реконструкции/капитального ремонта объекта учета;

н) процент износа;

о) инвентаризационная стоимость;

п) дата определения инвентаризационной стоимости;

р) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию объекта учета;

с) дата проведения технического учета и технической инвентаризации объекта учета;

т) сведения о благоустройстве (только для объектов жилищного фонда): наличие и тип отопления в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4, наличие электроснабжения, газоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения, канализации, лифтов, мусоропроводов и ванн;

у) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличие разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра);

3) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:

а) сведения об обладателях вещных прав на объект учета:

- для физических лиц:

фамилия, имя, отчество;

идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

вид права;

доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- для юридических лиц:

полное и сокращенное наименования;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет в налоговом органе;

юридический адрес;

вид права;

доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);

дата регистрации права;

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;

основной государственный регистрационный номер;

б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии): наименование ограничения/обременения и его характеристики;

сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения (обременения).

19. В отношении каждого помещения открывается раздел, в который включаются сведения из следующих источников:

1) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:

а) кадастровый номер здания, сооружения, в котором находится помещение (при его наличии);

б) инвентарный номер помещения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;

в) наименование помещения;

г) назначение помещения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;

д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение, квартира (помещение);

е) тип этажа;

ж) номер этажа;

з) номер помещения на поэтажном плане;

и) общая площадь помещения;

к) жилая площадь/основная площадь;

л) количество жилых комнат;

м) инвентаризационная стоимость помещения;

н) дата определения инвентаризационной стоимости помещения;

о) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию;

п) дата проведения технического учета и технической инвентаризации;

р) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличии разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра);

2) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:

а) сведения об обладателях вещных и иных прав:

- для физических лиц:

фамилия, имя, отчество;

идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

вид права;

доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);

дата регистрации права;

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- для юридических лиц:

полное и сокращенное наименования;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет в налоговом органе;

юридический адрес;

вид права;

доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);

дата регистрации права;

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;

основной государственный регистрационный номер;

б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии):

наименование ограничения/обременения и его характеристики;

сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения/обременения.

20. Для организации хранения реестровые дела по объектам учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) группируются по номерам кадастровых кварталов, на территории которых они расположены; реестровые дела по помещениям располагаются в порядке нумерации за реестровым делом по зданию, в котором они расположены.

21. Книги учета приема документов и предоставления сведений из реестра состоят из систематизированного в хронологическом порядке свода записей для ведения учета: документов, предоставленных для внесения сведений об объектах учета в реестр, выданных экземпляров технических паспортов после внесения сведений в реестр и выданных уведомлений об отказе во внесении сведений в реестр; запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.

IV. Предоставление сведений из реестра

22. Сведения об объектах учета из реестра предоставляются на основании заявления заинтересованного лица. Заявление подается в бумажном виде в единственном экземпляре.

23. Пункт утратил силу - приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411..

24. Пункт утратил силу - приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411..

25. Сведения об объектах учета предоставляются по запросам (абзац в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411:

правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3590; 2000, N 46, ст.4537; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607) и Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503, 504; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964; 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905; 2000, N 31, ст.3204; N 46, ст.4537; 2001, N 1, ст.15; N 31, ст.3172; N 32, ст.3316; 2002, N 11, ст.1019; N 18, ст.1721; N 27, ст.2620; N 30, ст.3029, 3033; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; 2004, N 30, ст.3087; N 35, ст.3607; N 52, ст.5038; 2005, N 13, ст.1078; N 14, ст.1212; N 19, ст.1752; 2006, N 24, ст.2555; N 31, ст.3420, 3425, 3452);

руководителей органов государственной власти и местного самоуправления - по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований;

налоговых органов - в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

26. Сведения об объектах учета выдаются по запросам граждан, предоставивших документ, удостоверяющий личность, и юридических лиц, предоставивших документы, подтверждающие их регистрацию в установленном порядке. Граждане и юридические лица также предоставляют документы, подтверждающие возможность получения сведений в соответствии с пунктом 25 Правил (пункт в редакции приказа Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 года N 411.

27. Сведения из реестра представляются в виде:

плана объекта недвижимости (приложение N 5) для предоставления в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета (приложение N 6);

выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, относящиеся к информации ограниченного доступа (приложение N 7);

выписки из реестра, подтверждающей факт отсутствия в реестре сведений об объекте учета (приложение N 8).

28. План объекта недвижимости и выписка из реестра предоставляются в течение пяти рабочих дней после приема заявления о выдаче сведений из реестра.

29. Сведения о принятых заявлениях, а также выданных планах объектов недвижимости и выписках из реестра заносятся в книгу учета запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.

30. Заявления на предоставление сведений об объектах учета, а также копии предоставленных планов объектов недвижимости и выписок из реестра помещаются в реестровое дело соответствующего объекта учета.

Приложение N 1. Перечень типов объектов учета, применяемый при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства

Приложение N 1
к Правилам ведения
Единого государственного реестра
объектов капитального строительства

     
ПЕРЕЧЕНЬ
типов объектов учета, применяемый при ведении Единого
государственного реестра объектов капитального строительства *П)


1. Здание.

2. Сооружение.

3. Помещение.

4. Часть помещения (комната).

5. Объект незавершенного строительства.

Фото 2

Классификация недвижимости по функциональному назначению

Каждое возведённое строение или земельный участок выполняет соответствующую функцию, на основании сходства которых, появляются основания для объединения в группы по признакам.

Это самые многочисленные и дробные качества дифференциации, на их основании подразделяются на жилые и нежилые помещения, а здания распределяются по видам функционирования, используясь под те или иные цели.

Читайте также: Покупка квартиры по переуступке

В их числе земли, которые утрачивают статус природных комплексов в момент соприкосновения с человеческой деятельностью, адаптирующей их под те или иные мероприятия, и предусматривающие извлечение пользы путём обработки или возведения капитальных и иных строений.

Например, дифференциация участков по целевому использованию: под ЛПХ или ИЖС, имеет внутреннюю структуру, обусловленную кодами разрешённого использования (см. Участок под индивидуальное жилищное строительство). Наделы под личное подсобное хозяйство могут подразделяться на луга, пастбища, земли под сады и огороды.

То же касается участков под застройку, где нет унифицированного регламента.
Массивы застроек рассматриваются по архитектурным критериям, включая все инфраструктурные контексты.

Если речь идёт об искусственных объектах, то функциональные характеристики имеют обширный перечень:

  • жилые и нежилые здания, помещения;
  • жилые здания с нежилыми помещениями нижних этажей;
  • частный сектор;
  • торговые комплексы;
  • офисные центры;
  • культурно-спортивные центры;
  • гостиницы и пансионаты;
  • парки, кинотеатры и зоны отдыха;
  • дачные посёлки;
  • школы, детские сады и т.п.

Функциональное назначение закладывается при выборе участка под строительство и составлении строительного проекта (см. Документы на строительство дома).
Не соответствие планируемым целевым функциям, служит причиной отказа регистрации и утверждения строительного проекта.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://myestate.club/kuplya-prodazha/klassifikatsiya-obektov-nedvizhimosti.html
  • http://docs.cntd.ru/document/902003530
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий